Школьная газета

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа №160"

тел. 258-12-03

Школьная газета

 

«Перед тобой - плод бессонных ночей, весны и кропотливого труда. Вдохновение
не посещает ленивых. Перед тобой – голос наших душ, песен и нашего сердца.
Посмотри в наши глаза, почувствуй биение наших сердец... Среди них
обязательно есть то, которое бьётся в унисон с твоим...»


Именно с этих строк начинается самый первый номер школьной газеты...
«Аллея детства» появилась в мае 2001 года, когда выпускникам школы захотелось выразить свои чувства и эмоции, рассказать о том, что происходит в их школьной жизни, узнать, что интересного происходит у других. Для этого оказалось недостаточно простого неформального общения. Ученикам стало понятно, что школе не хватает своего печатного издания. Вскоре была создана газета, с необычайно добрым названием "Аллея детства", таким родным и понятным каждому ребенку.


Основные задачи газеты:

1. Привить навыки ориентации в потоке информации учащимся через модель школьного СМИ
2. Обеспечить возможность доступа школьного коллектива к информации о жизни школы


Со временем появились желающие высказать свое мнение, поделиться успехом. Это свидетельствовало о том, что ребята могут общаться друг с другом по средствам газеты и быть услышанным на страницах газеты.
Самое главное чего мы добиваемся – подготовить детей ко взрослой жизни, создать условия для адаптации их в современном обществе. Газета раскрепощает, позволяет ребятам показать себя с разных сторон. Через газету идет ненавязчивое воспитание, без авторитарности.
С появлением газеты учащиеся стали более активно принимать участие в школьной жизни. Когда о ком то печатают в газете, невольно задаешься вопросом: «а разве я не могу?»
Таким образом мы привлекаем все большее количество ребят к участию в школьном самоуправлении. Школьные СМИ – это открытый диалог между учителем и учеником, это модель взрослой жизни. Приобщение школьников к чтению школьной газеты воспитывает активных граждан, обладающих навыками цивилизованного общения и жизнедеятельности (толерантностью, умением аргументированно отстаивать свое мнение, ориентироваться в потоке информации, работать в команде), формирует серьезное отношение ко взрослым СМИ.


Достижения газеты

• В 2007 - 2008 учебном году газета получила гранд Бориса Немцова
• В 2008 – 2009 учебного года наша газета заняла 2 место в городском конкурсе школьных СМИ и была награждена грамотой и памятным подарком.
• В ноябре 2009 года газета аллея детства стала дипломантом творческого конкурса городского фестиваля молодежной прессы «Я мегаполис».


Советы начинающему журналисту

Как правильно написать статью?
Статья — это произведение журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе. Какие бывают статьи? Статьи – как жанр журналистики – делятся на группы:
- информационные (заметка, новостная статья, информационная корреспонденция, информационный отчет, информационное интервью, блиц-опрос, вопрос — ответ, репортаж, некролог);
- аналитические (аналитический отчет, аналитическая корреспонденция, аналитическое интервью, аналитический опрос, беседа, комментарий, социологическое резюме, анкета, мониторинг, рейтинг, рецензия, статья, журналистское расследование, обозрение, обзор СМИ, прогноз, версия, эксперимент, письмо, исповедь, рекомендация (совет), аналитический пресс-релиз);
- художественно-публицистические (эссе, очерк, зарисовка, фельетон, памфлет, и др.).
Какой должна быть структура статьи? 
- Заголовок
Заголовок статьи должен быть ясным и информативными, чтобы пользователю было понятно, чем идет речь в статье. На основе заголовка читатель уже может решить стоит ему читать статью или нет. Заголовок может нести в себе какие-либо проблемы, советы, методы, побуждения к действию.
- Введение
Постарайтесь сразу же передать смысл статьи. Поместите основную интересную информацию в начале страницы. Заинтересуйте читателя прочитать статью полностью.
- Основная часть
старайтесь строго придерживаться темы;
пишите простыми предложениями;
делите текст на абзацы. Используйте 5-10 предложений в абзаце;
описываете все подробно, аргументируйте, приводите факты, избегайте обобщенности и неоднозначности, не опускайте деталей, расшифровывайте все термины, которые вы используете;
избегайте просторечных выражений и жаргона;
избегайте тавтологии, плеоназмов и прочей речевой избыточности;
избегайте употребления слов, смысл которых вам не совсем ясен;
не злоупотребляйте союзами «но», «и», «а» в начале предложения;
не используйте громкие приторные лозунги, например: «ВСЁ САМОЕ ЛУЧШЕЕ!»;
используйте примеры, делайте ссылки на достоверный источник информации;
грамотно используйте гиперссылки;
проверяйте все тексты на орфографию;
избегайте плагиата и нарушения чужих авторских прав
- Заключение
Если Вы делаете какие-либо выводы в тексте статьи или в ее заключении, обязательно обосновывайте их, не бросайтесь пустыми утверждениями. Не забудьте указать автора статьи и возможные способы с Вами. 

Для написания статьи придерживайтесь основных принципов:
- краткость;
- грамотность;
- аргументированность.

2018 год

№85 за январь

№87 за май

 

2017 год

№84 за декабрь

№83 ноябрь спецвыпуск

№82 за ноябрь

№81 за сентябрь

№78 за февраль-март

№77 за декабрь-январь

 

2016 год

  №76 за ноябрь 2016г.

№75 за октябрь 2016г 
№74 за сентябрь 2016г 
№73 за апрель 2016г 
№72 за февраль-март 2016г 

2015 год

№71 за декабрь 2015г 
№70 за ноябрь 2015г 
№69 за сентябрь-октябрь 2015г 
№68 за июнь 2015г 
№66 за март 2015г 
№65 за январь 2015г 

2014 год

№64 за май 2014г 
№63 за апрель 2014г 
№62 за март 2014г 

2013 год

№61 за декабрь 2013г 
№60 за ноябрь 2013г 
№59 за сентябрь-октябрь 2013г 
Спецвыпуск за август-сентябрь 2013г 
№57 за май 2013г 
№56 за апрель 2013г 
№55 за март 2013г 
№54 за февраль 2013г 
№53 за январь 2013г 

2012 год

№52 за декабрь 2012г 
№51 за октябрь-ноябрь 2012г 
№50 за сентябрь-октябрь 2012г 
№49 за апрель-май 2012г 
№48 за февраль-март 2012г 

2011 год

№46 за октябрь-ноябрь 2011г 
№45 за сентябрь-октябрь 2011г 
№44 за май 2011г 
№43 за март-апрель 2011г 
№42 за январь-февраль 2011г 

2010 год

№41 за ноябрь-декабрь 2010г 
№40 за сентябрь-октябрь 2010г 
№39 за август 2010г 
№38 за май 2010г 
№37 за март-апрель 2010г 
№36 за февраль 2010г 

2009 год

№35 Спецвыпуск 2009г 
№34 за октябрь-ноябрь 2009г 
№33 за сентябрь 2009г 
№32 за январь-апрель 2003г 
№31 за май 2009г 
№30 за апрель-май 2009г 
№29 за февраль-март 2009г 

2008 год

№28 за декабрь-январь 2008-2009г 
№27 за октябрь-ноябрь 2008г 
№26 за август-сентябрь 2008г 
№25 за май 2008г 
№24 за апрель 2008г 
№22 за январь-март 2008г 

2001-2007 год

№21-22 за сентябрь-декабрь 2007г 
№18-19 за апрель-май 2007г 
№17 за февраль-март 2007г 
№16 за декабрь-январь 2006-2007г 
№15 за апрель-май 2006г 
№14 за январь-март 2006г 
№12 за лето-октябрь 2005г 
№11 за декабрь-март 2004-2005г 
№10 за декабрь-март 2004г 
№9 за октябрь-ноябрь 2003г 
№8 за май-август 2003г 
№7 за январь-апрель 2003г 
№6 за сентябрь 2002г 
№5 за декабрь-март 2001-2002г 
№4 за ноябрь-декабрь 2001г 
№3 за сентябрь 2001г 
№1 за апрель-май 2001г 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»