Социально-психологическая служба

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа №160"

тел. 258-12-03

Социально-психологическая служба

 

Как подготовить ребенка к школе?

 

 


Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

 

 

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

 

 

 

 

 

 

Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

 

 

 

 

 

 

На этапе подготовки:

 

 

 

1. Избегайте чрезмерных требований

 

 

 

2. Предоставляйте  право на ошибку

 

 

 

3. Не думайте за ребёнка

 

 

 

4. Не перегружайте ребёнка

 

 

 

5. Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

 

 

 

6. Устраивайте ребенку маленькие праздники


 

 

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ 
ТРУДНОСТЕЙ
?

 

 

 

 

1) Организуйте распорядок дня:

 

-стабильный режим дня;

 

-полноценный сон;

-прогулки на воздухе.

 

 

 

2) Формируйте у ребенка умения общаться

 

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

 

 

 

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

 

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

 

 

 

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка       

 

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

 

 

Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

 

 

Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.

 

 

 

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

 

 

 

 

 

 

1. Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

 

 

 

2. Составляйте рассказы по картинкам.

 

 

 

3. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

 

 

 

4. Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

 

 

 

5. Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

 

 

 

6. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

 

 

 

7. Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

8. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

9. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

 

Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.       

 

   Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

 

     Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)


 

Памятка для родителей будущих первоклассников



Психологическая поддержка выпускников, участвующих в Едином государственном экзамене

(памятка для родителей)


Уважаемые родители выпускника!

Ваши сын или дочь приняли важное решение–участвовать в Едином государственном экзамене – ЕГЭ.


Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

 

1. Владением информации о процессе проведения экзамена

2. Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы

3. Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

4. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

5. Участием в подготовке в ЕГЭ

6. Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

7. Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.

8. Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ).

9. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

10. Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ)

11. Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

12. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

 

Дата последнего обновления страницы 11.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»